Анонсы
Авторизация

Главная
ГРОМКОЕ ЧУВСТВО - 2
"Созидающий фанатизм - лучшая
преграда для разрушающего."
1g (Леонид С.Сухоруков )
 

Накануне концертного тура группы OVER THE RAINBOW в клубе «Монреаль» состоялась

их встреча с участниками официального российского фэн–клуба Deep Purple «The House Of Purple Light».  Председатель Правления клуба Михаил Гурев рассказал о настоящей мужской любви…

Почему
именно «The House Of Purple Light»?

«The House Of Purple Light» - первый в России официальный фэн – клуб Deep Purple. Мы пытались зарегистрировать его бесчисленное количество раз под названием «Двадцать Четыре Карата». Каждый раз возникали сложности. Нам отказывали, мотивируя тем, что с таким названием можно только золотом торговать. Но основная причина отказа – непонимание цели существования такого клуба в принципе. Мы прошли через огонь, воду и медные трубы, было тяжело. В итоге нам пришлось придумать новое название «The House Of Purple Light», что в переводе означает «Дом Пурпурного Света». Это название появилось от названия пластинки 87 года «The House of Blue Light ». Кроме того, «дом» в нашем случае – идеальное понимание сути сообщества.

Когда вы смогли зарегистрировать фэн – клуб?

17 декабря 2001 года.

Насколько велик «The House Of Purple Light» сегодня?

В клубе состоит шестьдесят человек. Наблюдается тенденция в сторону сокращения. Одна из причин – невыплата членских взносов, другая – неэтичное поведение на различных мероприятиях. Кроме того, на встречи с артистами все должны приходить трезвыми. Не допускается даже остаточное явление (то есть, «после вчерашнего») или стакан пива. В противном случае мы ставим вопрос об исключении из клуба.

В целом, стараемся привлекать нормальных, адекватных людей. Перед вступлением в клуб проводим что-то вроде тестирования.

С чем связан, прямо скажем, скромный состав российского фэн – клуба такой культовой группы, как Deep Purple?

Многие не хотят платить членские взносы. Другая причина более весомая – мне не нужна неуправляемая толпа. Истинных поклонников такой музыки конечно гораздо больше, чем шестьдесят. Если приложить некоторые усилия, то количество участников резко увеличится, точно. Но это будет уже не «The House Of Purple Light» по качественному составу.

Любви к рок - музыке не достаточно?

Нет. В нашем клубе не достаточно. «The House Of Purple Light» - региональная общественная организация. В соответствии с Уставом член клуба обязуется оплачивать членские взносы  и ему не должно быть меньше восемнадцати лет. Принятие нового человека в сообщество – особый ритуал. Мы решаем этот вопрос коллегиально. Каждый член фэн - клуба имеет право одного голоса. В реальности, человек дает информацию о себе, мы с ним связываемся, встречаемся, выясняем, с какой целью он хочет попасть в сообщество. Бывают случаи, когда люди пытаются присоединиться к нам только с одной целью – «дорваться» до звезды. Чтобы этого не происходило, мы прекращаем принимать в клуб за месяц до мероприятия.

На что же идут деньги?

Наша организация построена так, что мы государству не платим ни рубля, но коммерческой деятельностью заниматься можем. Официально. В Уставе это прописано.

Деньги идут на мелкие сувениры артистам и организаторам.

2g








Какие привилегии дает членство в клубе?

Почти никаких. Поездки, атрибутика, концерты – все за свой счет! Одна из немногих привилегий – живое общение в среде единомышленников. Мы, в отличие от большинства подобных сообществ, не только виртуальные, но и реальные!

В нашем Уставе прописано множество проектов, относящихся к Deep Purple family – Deep Purple, The Rainbow, Whitesnake, Blackmore's Night, Ian Gillan Band, Dio, Dixie Dregs, SMB, а также сольное творчество всех участников Deep Purple. Следовательно, когда приезжает артисты, прошедшие через Deep Purple, мы организовываем с ними встречи фэн – клуба, договариваемся непосредственно с организаторами интересующих нас мероприятий. Сейчас это уже гораздо проще, чем в начале, когда о клубе ничего не было известно.

К привилегии можно отнести наличие договоренностей с дистрибьюторами аудио и видео продукции, в соответствии с которыми они обеспечивают нас официальными изданиями (порою, редкими материалами) по оптовым ценам.

В 2006 году мы выпустили календари. На них мы указали имена всех фотографов и логотип «The House Of Purple Light». Мы подарили их участникам нашего сообщества, организаторам и организациям, с которыми сотрудничаем. Для членов клуба это ценная память.

Есть идея создания периодического издания «Фэн – Мэг». Этот журнал уже два раза выходил, сейчас готовим третий выпуск. Приобрести в киоске, магазине или по Интернету его невозможно. Один экземпляр из первого выпуска мы отправляли в D.P.A.S. (международный фэн – клуб Deep Purple в Англии). По возможности стараемся передать журнал музыкантам Deep Purple family и нашим партнерам. Конечно, основные читатели этого издания – мы, участники сообщества.

Существуют ли закрытые мероприятия для членов клуба?

Да. Один раз в два года происходит общее собрание, на котором обсуждаются оценка работы Правления или Переизбрание Правления, правда, пока никого не переизбирали. С первого дня существования сообщества никто не высказывал недовольств.

Недавно мы организовали мероприятие в честь пятилетия «The House Of Purple Light». В  концерте принимали участие российские рок - группы «Пилигрим», «Дирижабль», «Baff», «Green Town».

Кроме того, участники сообщества общаются между собой постоянно.

Как организованно ваше взаимодействие с официальным международным фэн - клубом Deep Purple?

Наш клуб входит в международную ассоциацию Deep Purple. Это сотрудничество даёт право использовать название Deep Purple бесплатно. Более того, мы обмениваемся информацией и атрибутикой.

Почему вы решили заняться фэн – клубом?

Прежде, чем Михаил ответил, проходящий мимо переводчик Петя (напомню, разговор происходил на встрече с Over The Rainbow), уловил суть вопроса и сказал дословно следующее: «Я этого человека знаю много лет. Он просто ненормальный!»

В 1971 году я впервые услышал Deep Purple и просто заболел. Все. С тех пор другую музыку не слушаю.

Любимый альбом 1973 года «Who Do We Think We Are!» не всем нравится. Но для меня он особенный, родной. С ним связаны многие моменты моей жизни, моей юности…

Знаете, ведь рок музыка умерла в 76 году.

После этих слов люди, находящиеся рядом, заметно оживились. Перебивая друг друга, каждый предлагал свою дату кончины рока: «76», «73», «75», «74»… Стало шумно от доказательств и эмоций.

Повторяю! Для меня это 76 год! Больше ни одной новинки! Ни одной изюминки! Ни одного пассажа! В современном понимании, гитарное соло – это беганье пальцами по грифу. Никакой нормальной идеи нет!

Музыка – народная потребность. Как вы относитесь к mp3?

Убил бы всех, кто придумал этот формат! Из–за него музыка, как культура постепенно умирает. Она перестает быть трогательным моментом, превращаясь в нечто второстепенное и обыденное. Меня интересует сочность окраски музыки, а от MP3 происходит только удар по ушам.

Я предпочитаю слушать музыку комфортно. На мой взгляд, чтобы наслаждаться прослушиванием по-настоящему, нужно звукоизолировать отдельную комнату, поставить ламповое оборудование, сесть в удобное кресло и, наконец, нажать на кнопку «Play».

Я бы с удовольствием слушал только винил, но, к сожалению, моя коллекция не настолько велика. Поэтому приходится дополнять ее CD, DVD и HDDVD. От этих форматов тоже не добиться винилового кайфа, все же, это приемлемые варианты.

Какие музыканты из Deep Purple family вам запомнились, как собеседники?

Представители группы Whitesnake общаются с фанатами неохотно, я бы сказал, David Coverdale худший представитель тех, с кем я общался. Joe Lynn Turner, напротив, открыт к общению, иногда возникает такое чувство, что он готов броситься в объятья. Очень охотно со своими поклонниками общаются Roger Glover и Steven Morse. Ian Gillan немного им уступает. В последнее время Ian Paice не всегда выходит на встречу, видимо, устает после концертов. Dio – просто душка! Но самым приятным собеседником считаю Боннета (Graham Bonnet), он открыт и готов отдать все, что у него есть. Вообще, они чувствуют людей – журналистов, поклонников и оголтелых фанатов. Заметив в человеке настоящего ценителя рок музыки, любой из этих артистов с удовольствием пообщается с ним. После этой фразы Михаил продемонстрировал свою эксклюзивную любовь к Deep Purple.


3g










Кто себе друзей не ищет самому себе тот враг. Как у вас с этим?

Недоброжелатели есть у всех, поверьте. Принять в клуб мы можем только один раз. Если мы прощаемся с человеком, это навсегда. В связи с этим, существует группа недовольных, как раз тех, кого мы исключили. Еще одна категория недоброжелателей – те, кого не приняли в сообщество. Все. Как организация мы никому не мешаем, ни с кем не конфликтуем.

Гораздо лучше обстоят дела с друзьями. Конечно же, поддерживаем теплые отношения с различными фэн – клубами – The Beatles, Led Zeppelin, Deep Purple (финский и немецкий фэн – клубы). Дружим с байкерами – «Золотые крылья», краснодарские EMC и байкеры - анархисты. Как уже было сказано, сотрудничаем с дистрибьюторами аудио и видео продукции и с организаторами интересных нам мероприятий. С последней категорией друзей мы стараемся взаимодействовать активно – часто предлагаем помощь в рекламе, организованно покупаем билеты на концерты и мастер – классы, что удобно и выгодно обеим сторонам.

Отвечая на Ваш вопрос, делаю вывод – друзей несравненно больше, спасибо им за это!

В роке только мужчины?

О! Не думайте, что эта музыка только для мужчин. У нас пять женщин, две из которых – члены Правления. Они легко дадут фору многим мужчинам сообщества! Более того, наши женщины обладают глубокими знаниями в таких вопросах, ответы на которые зачастую не знаю даже я!

Какие перспективы у «The House Of Purple Light»?

Если группа Deep Purple официально объявят о прекращении своего существования, я думаю, что клуб сократится раз в десять. Конечно, основной идеей создания фэн – клуба является любовь к хард – року, и она останется, но люди устроены так, что им необходимо общение. Хотя, даже если в клубе останется пять человек, он все равно будет функционировать. Интерес к творчеству Deep Purple не угас. Многие дети моих друзей хотят вступать в «The House Of Purple Light». Я уверен, что это движение не умрет!

Вообще, я бы хотел принять активное участие в создании музея Deep Purple в России. Уверяю Вас, члены нашего сообщества отдали бы многое во имя такой идеи!

Что бы вы хотели пожелать начинающим хард – роковым гитаристам?

Не играйтесь с музыкой. Не играйте вещь «Smoke on the water». В любом нормальном американском музыкальном магазине висит здоровая надпись около гитары Fender: «Господа! Не играйте «Smoke on the water»!».

Если серьезно, хотелось бы, чтобы каждый выбирал учителя сам для себя и пытался играть ту музыку, которую он хочет. Это первое.

Второе. Все рассматривают хардроковое звучание через Блэкмора. Не стоит на этом останавливаться. Музыка идет вперед!

Хотели бы вы сказать что-то от себя лично напоследок?

Конечно! Это потрясающе, что такое явление, как Deep Purple, существует! Мы можем спорить между собой о том, какой гитарист лучше сыграл соло, какой состав был наиболее драйвовым или о том, как прозвучала песня «Song from Machines" в 96 году. Не в этом дело. Главное, что это еще живо!

Выражыю благодарность от всего фэн-клуба "The House Of Purple Light" независимому концертному агентству "PRESTIGE Concert" и лично Саше Бережному за организацию встречи с фанатами и клубу "B1 Maximum" за предоставление площадки для проведения концерта "Over The Rainbow" в Москве.

Спасибо всем тем, кто дает нам возможность наслаждаться музыкантами Deep Purple!


Текст статьи подготовлен для журнала "Rockcor".


Текст: Юлия Ховренкова,

Фото: Сергей Ozzy


Небольшой фоторепортаж со встречи с фэн-клубом и пресс-конференции можно посмотреть ЗДЕСЬ...
 
След. >

lifeflare © 2024